Пятница, 19.04.2019, 13:15

ALEX-STUDIO
Творческая Мастерская Василия А.Федотова 
- - - Linkedin

Меню

Решения | Отдел перспективного развития (ECM)

Автоматизированная система управления проектной документацией

НАЗНАЧЕНИЕ

АСУПД ОПР разработана для сотрудников отдела перспективного развития управления «ТГТС» и сотрудникам отделов технического учета филиалов «ТГТС», в целях информационного обеспечения проектно-технологической работы по разработке и реализации технических условий на проведение строительно-монтажных работ. 
Цель АСУПД ОПР заключается в обеспечении следующих функции работы данных подразделений: 
• Регистрации входных заявок на получение технических условий; 
• Составление необходимых технических условий; 
• Печать подготовленных технических условий; 
• Анализ составленных ранее технических условий; 
• Внесение данных о выполнении технических условий на местах; 
• Учет выполнения каждого из них; 
• Предоставление отчетной информации по результатам анализа.

АРХИТЕКТУРА

Архитектура системы выполнена в виде двухзвенного приложения, имеющего единую БД для хранения информации, логически децентрализованную по филиалам (схема – «Звезда») и клиентскую часть, построенную на интерфейсе прикладного программирования. (API). 
Взаимодействие клиентской части программ ОПР и сервера единой БД ОПР осуществляется посредством информационного обмена через сеть передачи данных (СПД) по протоколу TCP/IP. 
Логика доступа пользователей к серверу и БД АСУПД ОПР осуществляется посредством механизма аутентификации средствами ОС и СУБД, и построена по индивидуальному принципу с использованием уровней допустимости операций. Вся работа интерфейса с БД основана на принципе минимально достаточных прав на основе ролей и привилегий со стороны БД и полномочий интерфейса в рамках ролей. При этом в системе используется принцип сочетания прав роли пользователя в БД, которая определяет физические возможности по манипулированию данными в БД, и реакцией интерфейса на наличие роли, которая определяет состав видимых возможностей для манипулирования данными в ПО. 
Для работы интерфейса с данными БД используется технология ADO 2.8 (Microsoft ActiveX Data Objects 2.8 Library). 
Доступ к данным всех таблиц осуществляется через процедуры и пакеты практически из всех мест интерфейса. Это упрощает внесение изменений в БД, повышая мобильность, масштабируемость и независимость всех составляющих системы. 
При подключении к БД используется соединение Microsoft OLEDB для Oracle. При этом на клиенте необходима минимальная среда доступа к данным Oracle или Developer. 
В данной системе производится доставка на РМ клиента собственных компонентов и усеченной минимально необходимой и достаточной среды Developer6i при помощи программы установки системы ОПР, созданной в среде Install Shield.

ВХОД В ПРОГРАММУ

Осуществляется из одноименного окна, в котором вводится имя пользователя, пароль и имя БД. При возникновении ошибки подключения выводится окно с описанием события. Если препятствий нет, то после проведения всех проверок интерфейс откроет большое окно «Главная консоль доступа»

Рис.1. Окно входа в систему

 

ГЛАВНАЯ КОНСОЛЬ ДОСТУПА

Интерфейс окна построен по иерархическому принципу доступа к информации с разным уровнем детализации и возможностями управления данными на разных уровнях. 
Первый уровень – располагается в элементе «Список-дерево», где информация разгруппирована по категориям и подкатегориям. 
Второй уровень – Располагается элементе «Общий список», в котором производится селективное и более детальное отображение информации выбранной в категории или подкатегории на первом уровне. 
Третий уровень – Располагается в непосредственных карточках соответствующего вида информации и отображает только ту единственную единицу данных, которая выбрана на первом или втором уровне. Именно на этом уровне возможно изменение соответствующей информации. 
При этом для доступа к непосредственной единице данных в карточке НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО последовательно проходить вниз по селективным уровням. На каждом из двух верхних уровней возможно выбрать ту единственную единицу информации и открыть ее в карточке. 
Консоль осуществляет доступ к следующим видам информации (имеет соответствующие режимы): 
• Управление данными (Картотека); 
• Получение отчетных форм (Отчеты); 
• Проведение поиска информации (Поиск); 
• Ознакомление со справочниками системы (Справочники)

Для большинства видов информации (режимов) доступны следующие функции: 
• Предпросмотр (формирование индивидуальных карточек ТУ); 
• Изменение (управление данными в карточках); 
• Печать (формирование текстового документа из списка в желтой таблице); 
• Добавление (добавляет данные выбранной категории информации); 
• Удаление (удаляет данные одной единственно выбранной единицы информации).

   

Рис.2. Главная консоль доступа

 

ЗАКАЗЧИКИ

Соответствующее окно предназначено для заполнения и редактирования информации о заказчике. С него также возможно добавление нового и удаление текущего заказчика. 
Логика программы предусматривает, что если искомый заказчик уже был ранее зарегистрирован в системы то, используя указанное окно, производится только поиск и выбор заказчика для окна «ПИСЬМА».

 
Рис.3. Заказчики

 

ОБЪЕКТЫ

Соответствующее окно предназначено для заполнения и редактирования информации о объекте, требующем выдачи технического условия. С него также возможно добавление нового и удаление выбранного объекта. 
Логика программы предусматривает, что если искомый объект уже был ранее зарегистрирован в системы то, используя указанное окно, производится только поиск и выбор объекта для окна «ПИСЬМА».

Рис.4. Объекты

 

ПИСЬМА ОТ ЗАКАЗЧИКОВ

При поступлении нового входного письма от заказчика оно добавляется (регистрируется) в БД в соответствующем окне. При этом для заполнения письма необходимо выбрать заказчика и объект/объекты, если они уже содержатся в БД, или моментально добавить нового заказчика или объект/объекты, не закрывая окно писем. 
Для каждого выбранного объекта в окне писем имеется возможность прикрепления графического файла (схемы), описывающий объект. 
При удалении заказчика или объектов из писем они не удаляются из самой БД и доступны для других писем.

  

Рис.5. Письма от заказчиков

 

ОКНО УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ

В системе применяется специализированное окно для ввода, изменения и удаления данных. Данное окно имеет общий стилистический интерфейс, но индивидуально по характеру выполняемых им специфических действий в каждый конкретный момент. Оно модально т.е. его не возможно скрыть, не завершив с ними работу, что гарантирует целостность и корректность данных в БД. Помимо этого окно обладает предзаполненными списками, что позволяет осуществлять только достоверные операции. 
Перечислим основные функции и назначения единого модального окна: 
• Добавление новых данных в справочные таблицы; 
• Добавление заказчиков; 
• Добавление объектов; 
• Формирование адреса для заказчиков и объектов; 
• Добавление письма от заказчика; 
• Пошаговое добавление нового технического условия; 
• Пошаговая замена технического условия; 
• Выбор филиалов для участия в проекте; 
• Выбор пунктов содержания технического условия.

 

      

Рис.6. Единое окно управления данными

 

КАРТОЧКА ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Непосредственное управление и формирование технических условий осуществляется в окне «Технические условия». Данное окно является вершиной логической пирамиды, выстроенной в программе: 
1. Нижний уровень – заказчики и проектируемые объекты; 
2. Средний уровень – входные письма от заказчиков на проектирование объектов; 
3. Верхний уровень – Технические условия на проектирование объектов по входным письмам от заказчиков.

Окно имеет несколько вариантов реализации интерфейса в зависимости от типов технических условий. Для каждого из них имеется возможность заведения и хранения информации как общей для всех типов ТУ, так и информации специфической для каждого из типов. Помимо этого с помощью вызова модального окна, в режиме выбора пунктов содержания технического условия, можно определить, будет ли в итоговом документе для печати участвовать определенный пункт технического условия или нет. Заполнение полей соответствующих пункту позволяет хранить в БД только дифференцированную часть информации, а единые текстовые заготовки занесены в справочник и объединяются с данными пунктов в момент формирования итоговом документа на ТУ. При этом алгоритм формирования и указания соответствий пунктов и заготовок определяется соответственно отдельным справочником, что позволяет производить перенастройку системы, не изменяя код (в разумных пределах). 
Существенным фактором помощи пользователю и для соблюдения целостности данных в БД играют предзаполненные из справочников селективные списки и списки дат. Некоторые из списков доступны для дополнения новыми пунктами интерактивно самим пользователем.

    

Рис.7. Карточка технических условий

 

ФОРМИРОВАНИЕ ТУ

После заполнения всех характеристик ТУ в окне «Карточка технических условий» и определения состава и последовательности пунктов условий и требований, возможно произвести вызов итогового варианта документа. Сформированный документ открывается в программе MS Word, что позволяет выполнять с ним все дальнейшие редакционные манипуляции в полном объеме. При этом просмотр итогового ТУ можно проводить на любом этапе занесения данных в карточке ТУ, добиваясь тем самым нужного результата.

Рис.8. Формирование бланка технического условия

 

АВТООБНОВЛЕНИЕ

Исполняемый файл программы содержит в себе свою версию, а в БД имеется запись о последней существующей версии программы. После компиляции новой версии, при входе в БД программа записывает последнюю версию в БД, а у клиентов программа считывает эту запись из БД. Если версия в БД выше, чем у клиента, то его программа закрывается, но перед этим она вызывает механизм самообновления. Далее скачивается с WEB сервера архивный файл, распаковывающийся сам в нужный каталог.

СПРАВКА

В ходе работы с программой у пользователя может возникнуть потребность обратиться к помощи. Для этого в БД реализована таблица, а в интерфейсе предусмотрено окно, в котором можно получить справку по соответствующей структуре программы категориям.

WEB ПОРТАЛ

Для интерактивной поддержки пользователей системы разработан Web портал. Данный портал предоставляет следующие возможности: Скачивание пакета установки и обновления ПО, доступ в персональный кабинет. 
Персональный кабинет предназначен для получения доступа к фиксированным видам документов, когда нет возможности воспользоваться стационарным полноценным приложением. При этом все правила безопасности сохраняются т.к. в Web кабинет каждый пользователь входит по своему имени и паролю.