Пятница, 22.11.2019, 23:07

ALEX-STUDIO
Творческая Мастерская Василия А.Федотова 
- - - Linkedin

Меню

Решения | Система ведения дел. (System service)

COMDBA Аналитико-статистическая надстройка 
СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ДЕЛ 
Для групп администрирования
Назначение
 

Цель и назначение

Система предназначена для планирования, ведения учета и анализа текущих дел групп администрирования БД и серверного оборудования компании. Цель, объединить разрозненные элементы существующих бумажных регламентов и выборочные функции сторонних программ, наиболее часто используемых в ходе выполнения своих должностных обязанностей администраторами всех направлений (БД и системных).

Список замещающих функций

Система позволит объединить и заменить в электронном варианте следующие функции: 
1. Ведение бумажного или иного журнала прихода/ухода, состояния помещения и аварийных ситуаций в отделе администрирования компании; 
2. Мониторинг состояния и сообщений от серверов и установленных на них ОС; 
3. Сбор данных о заданных показателях работы всех подконтрольных БД; 
4. Анализ данных об успешности архивации сервисов БД; 
5. Добавление, удаление и отметка о выполнении заданий для членов группы администраторов.

Архитектура
   

Основный принцип архитектуры системы состоит в независимости работы двух ее составляющих: серверной и клиентской стороны.

Серверная сторона

Состоит из сервиса БД, совместимого с СУБД Oracle8i/9i/10g. Данная БД имеет набор таблиц, программных модулей и схему коммуникации со всеми остальными сервисами БД компании. 
Все функции и показания, которые можно снять с наблюдаемых БД записываются в таблицы автоматически по заданию при помощи логики программных модулей. Принцип записи информации заключается во временном дозировании, когда с БД источника выбирается данные только за пропущенный с момента последнего забора период. Это позволяет БД работать в мягком фоновом режиме и не мешать работе основных наблюдаемых ею БД. 
Те же виды информации, которые нельзя или не удобно заполнять в автоматическом режиме, заносятся в таблицы с помощью GUI интерфейса с клиентской стороны администраторами. В итоге в таблицах системы собирается почти вся информация, нужная в процессе работы администраторов. И даже, если отказаться от использования части «ручных» сервисов и/или вообще использования GUI интерфейса, то автоматизированная часть в БД может продолжать работу, а выборку интересующих данных можно обеспечить через программные средства посредством язык SQL.

Клиентская сторона

Состоит из GUI интерфейса, построенного на WEB интерфейсе по технологии ASP, который использует для работы свой WEB сервер IIS на платформе Windows Server 2000/2003/2008. Он позволяет осуществлять доступ к программе мониторинга с любого РМ в сети компании и произвести основные операции по выводу и анализу хранящихся данных статистики о работе наблюдаемых БД, а также ознакомиться/внести данные о работе серверов и заданиях других/от других администраторов. WEB интерфейс системы не перегружен возможностями и опциями, но он позволяет совершить безопасные достоверные действия по выбору всей имеющийся в системе информации и частичному ручному заполнению состояний и заданий.

Интерфейс
 

WEB интерфейс обеспечен системой индивидуального идентификационного коннекта к БД по средством ввода пользователя (физического пользователя в СУБД Oracle) и его пароля. При правильном вводе администратору открывается материнская «меню-консоль» программы, где указаны личные данные сотрудника, время открытия дежурства и представлены элементы меню для доступа ко всем необходимым видам информации.

Connect

Меню
 

Содержит следующие пункты, каждый из который открывает свой сегмент информации в правой части окна: 
• ДЕЖУРСТВО; 
• ДАННЫЕ МОНИТОРИНГА; 
• ЭКСПОРТ И АРХИВАЦИЯ; 
• ЖУРНАЛЫ СОБЫТИЙ; 
• ЗАДАНИЯ; 
• СПРАВОЧНИКИ.

Connect

Дежурство
  В данном сегменте доступна выборка информации обо всех периодах начала и конца смен администраторов. При входе в программу первый раз за текущие сутки система сама ОТКРЫВАЕТ рабочий день сотруднику, ЗАКРЫТЬ же его можно, либо нажатием соответствующей кнопки в программе или автоматически, когда в следующий день будет осуществлен новый вход в систему.

Этим разделом эмулируется в электронном виде система письменного учета прихода/ухода администраторов и временная зона ответственности при нахождении им на рабочем месте.

Для просмотра дежурств выберете периоды дат и нажмите "Просмотр". После этого в отдельном окне откроются данные за выбранный период.

Connect

Connect

Мониторинг
  Здесь содержится информация об основных показателях наблюдаемых БД, которая собирается автоматически. Важно то, что состав информации может быть изменении. Для этого можно добавить соответствующую таблицу и запрограммировать новый программный модуль, после чего включить его в режим автоматического выполнения. При этом изменения в WEB интерфейс вносить не нужно, достаточно будет добавить новый пункт в справочник внутри БД и новый вид статистической информации станет доступным для выборки в программе

Для просмотра собранных данных мониторинга следует выбрать тип данных, имя БД и ввести дату или период дат.

Connect

Connect

Экспорт и Архивация
  Сегмент предназначен для заполнения и просмотра результатов самостоятельного визуального анализа выходов экспортов БД и созданных архивов экспорта.

Ручным заполнением информации достигается принцип не отвлеченности администратора от ежедневного анализа результатов архивирования информации БД, что является дисциплинируемым фактором и мерой контроля работы администратора.

По уже имеющимся данным, выбрав наименование БД и интересующий период дат, можно просмотреть информацию об успешности архивирования в тот или иной день, а также увидеть сотрудника, выполнявшего проверку.

Connect

 Connect

 Connect

Журналы событий
  Сегмент предназначен для заполнения и просмотра результатов самостоятельного визуального анализа работы серверов и иного оборудования. Следует указывать сервер из списка, тип события и копировать в окно ввода данных тело самого сообщения и/или описывать нестандартную ситуацию своими словами.

Ручным заполнением информации достигается принцип не отвлеченности администратора от ежедневного анализа работы серверного оборудования и ОС, что является дисциплинируемым фактором и мерой контроля работы администратора.

По уже имеющимся данным, выбрав интересующие сервера и период дат, можно просмотреть информацию обо всех важных событиях, произошедших с серверами и с ОС, а также увидеть сотрудника, выполнявшего проверку.

Connect

Connect

Задания
  В сегменте можно видеть задание, созданное для вас, свое задание, выданное ранее другим, и установить новое задание. При этом также как в остальных сегментах можно запросить все задания для всех сотрудников за период дат.

Добавляя новое задание, вам предлагается выбор сотрудника отдела из списка, категория задания и срок исполнения. Свое задание другим вы можете удалить, но только до тех пор пока не будет отмечено как выполненное.

Получив задание, вы должны, выполнив его, сделать отметку задания, где описать, что именно и как вами было сделано. После этого видимое новое задание для вас исчезнет из списка т.е. станет выполненным.

Connect

Connect

Connect